Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель

Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Знакомство детей со светофором»

Комплексное занятие в первой младшей группе. Воспитатель ГКОУ МО НШДС 737 Киселева А.А.

Тема: «Знакомство детей со светофором»

Цель:

Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.

 

Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения (со светофором и его действием в регулировании дорожного движения; пешеходным переходом «зеброй»); закрепить умение пользоваться кистью, клеем, салфеткой; располагать правильно детали.

Развивающие: Закрепить с детьми знание основных цветов — красный, желтый, зеленый,  форму круглый, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу, посередине;

Воспитывающие: Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать навыки безопасного поведения на улице.

 

Демонстрационный материал: 

Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора; игрушка би-ба-бо Машенька; круги красного, жёлтого, зеленого цвета; три коробки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета; игрушка зебра, воздушные шарики (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей.

 


 

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.

Воспитатель: Ребята, у меня случилась неприятность. Перемешались шарики.  Посмотрите, какого цвета шарики у меня в коробке?

(ответы детей).

-А вот коробочки таких же цветов. Я прошу вас мне помочь разложить шарики по цветам. (воспитатель показывает в коробочки какого цвета надо класть шарики, а затем дети самостоятельно раскладывают шарики по коробкам).

Воспитатель:

-Спасибо, что помогли мне!

-Ой, вы слышите, кто-то плачет за дверью?! (выносит куклу би-ба-бо).

Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (воспитатель ведёт диалог с куклой би-ба бо).

Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька.

Воспитатель: Машенька, а почему ты плачешь?

Машенька: Я переходила дорогу и попала под машину. Теперь у меня болит ручка (показывает перебинтованную ручку).

Воспитатель: Как же так случилось!!! А какого цвета горел глазик у светофора, когда ты переходила дорогу?

Машенька: А я не знаю. Я вообще не знаю, что такое светофор. И что у него,за глазки.

Воспитатель: Ребята! Машенька! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про светофор? (ответы детей)

-Ребятки, у вас есть глазки? Покажите ручками свои глазки.

(дети показывают).

-А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня.

(дети играют в прятки с воспитателем).

-А теперь своими глазками посмотрите, что я вам принесла.

(достает макет светофора)

Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя:

Воспитатель:

-Кто знает, что это?

(ответы детей)

-Да, это светофор.

- А зачем он нам нужен?
(ответы детей)

-Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу.

Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим светофор.

- Какого цвета глазки у светофора?
 (ответы детей)
Воспитатель:  А какого цвета вверху глазик у светофора?
- Какого цвета внизу глазик  у светофора?
-Какого цвета глазик у светофора посередине?

А теперь надо запомнить:

Если красный свет горит,
светофор нам говорит:

-стой на месте! не иди!

Ты немножко подожди.
Ярко-желтый свет горит,
"приготовься"- говорит.
Светофор предупреждает,
что он свет переключает.
Он зеленый свет включил,
путь вперед нам разрешил,
все машины дружно ждут:
Дети с мамами идут.

Давайте поиграем.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный глаз, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

 

Воспитатель: А теперь - пойдемте, погуляем (подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре»)

-Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (полоски)

-А какого они цвета? (белого)

- Посмотрите, что у меня в руках? (показывает детям зебру-игрушку)

- Эта полосатая лошадка с полосками называется зебра. Повторите, как зовут лошадку? (дети повторяют)

-На нашей дорожке такие же белые полоски, как и на лошадке-зебре, поэтому эту дорожку назвали зебра.



Должен каждый пешеход
знать, что "зебра"- переход.
Чтоб дорогу перейти, 
надо нам его найти.
Никогда не торопись!
У дороги осмотрись.

За другими не спеши,
маму за руку держи.
Нужно правила все знать!
Возле трассы не играть!
И животных без присмотра
на дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь
и всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! Вперед иди,
за собой друзей веди.




-По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? (красный)

-Можно переходить дорогу? (ответы детей)

-А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете».

-Смотрите – загорелся зеленый свет! Теперь можно переходить улицу? (ответы детей)

-Ребята, встаньте парами, и будем переходить дорогу (дети переходят дорогу)

Воспитатель обращается к кукле: Машенька, ты теперь знаешь, как надо переходить дорогу?

Машенька: Да. Знаю.

Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли Машенька всё запомнила?

-Машенька, а как называется дорожка, по которой переходят дорогу?

Машенька (задумчиво): лошадка.

Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)

- А как называется эта дорожка? (зебра)

Воспитатель: Машенька, дорогу можно переходить, когда горит какой глазик светофора?

Машенька (неуверенно): красный.

Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет)

- А какого цвета должен гореть глазик? (зелёного цвета)

Воспитатель: Машенька, теперь ты точно запомнила?

Машенька: Да. Дорогу надо переходить по зебре, когда горит зелёный глазик светофора.

Воспитатель: Молодец.

Машенька: побегу домой - расскажу маме и папе, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания.

Воспитатель и дети: До свидания, Машенька! (Маша «уходит»)

Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем аппликацию «Светофор» и вы подарите свои светофорчики родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу.

Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
У каждого из вас есть кружочки из цветной бумаги.
Сначала мы берём красный круг - это верхний глаз светофора. О чём говорит красный глаз?  Приклеиваем его сверху.
Потом мы берём желтый круг - это средний глазик светофора. О чём говорит жёлтый глаз? Приклеиваем под красным. И, последний круг, зелёный-это нижний глазик светофора. О чём говорит зелёный глаз? Приклеиваем его под жёлтым. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились вашим родителям. 
Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). 

Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый свет? (ответы детей) Воспитатель: А если загорается зелёный? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
Воспитатель:

Заучи закон простой:

Красный свет зажегся……стой!

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к ……переходу!

А злёный впереди,

Говорит он всем…иди!

Правила эти дорожные

Строгие очень, но вовсе не сложные,
Ты их запомни, слушай внимательно,
В жизни помогут они обязательно!

-А теперь:

Вместе хлопнули в ладоши

Громко топнули ногой,

На прощанье помахали

И «До свидания» сказали.

Воспитатель достает воздушные шары и раздаёт детям.

5 февраля 2020 в 22:41

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.