Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель
Комплексное занятие в первой младшей группе. Тема: «Знакомство детей со светофором»Комплексное занятие в первой младшей группе. Воспитатель ГКОУ МО НШДС 737 Киселева А.А. Тема: «Знакомство детей со светофором» Цель: Профилактика детского дорожного травматизма в раннем дошкольном возрасте.
Задачи:
Развивающие: Закрепить с детьми знание основных цветов — красный, желтый, зеленый, форму круглый, дать детям представления о пространственных отношениях вверху, внизу, посередине; Воспитывающие: Воспитывать у детей желание получать новые знания; формировать навыки безопасного поведения на улице.
Демонстрационный материал: Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора; игрушка би-ба-бо Машенька; круги красного, жёлтого, зеленого цвета; три коробки разного цвета (красный, жёлтый, зелёный) с шариками красного, жёлтого, зелёного цвета; игрушка зебра, воздушные шарики (красные, жёлтые, зелёные) по количеству детей.
Ход занятия: Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом. Воспитатель: Ребята, у меня случилась неприятность. Перемешались шарики. Посмотрите, какого цвета шарики у меня в коробке? (ответы детей). -А вот коробочки таких же цветов. Я прошу вас мне помочь разложить шарики по цветам. (воспитатель показывает в коробочки какого цвета надо класть шарики, а затем дети самостоятельно раскладывают шарики по коробкам). Воспитатель: -Спасибо, что помогли мне! -Ой, вы слышите, кто-то плачет за дверью?! (выносит куклу би-ба-бо). Воспитатель: Здравствуй, девочка. Как тебя зовут? (воспитатель ведёт диалог с куклой би-ба бо). Машенька: Здравствуйте. Меня зовут Машенька. Воспитатель: Машенька, а почему ты плачешь? Машенька: Я переходила дорогу и попала под машину. Теперь у меня болит ручка (показывает перебинтованную ручку). Воспитатель: Как же так случилось!!! А какого цвета горел глазик у светофора, когда ты переходила дорогу? Машенька: А я не знаю. Я вообще не знаю, что такое светофор. И что у него,за глазки. Воспитатель: Ребята! Машенька! Вы хотите, чтобы я рассказала вам про светофор? (ответы детей) -Ребятки, у вас есть глазки? Покажите ручками свои глазки. (дети показывают). -А теперь закройте глазки ручками. Ой, спрятались детки и не видят меня. (дети играют в прятки с воспитателем). -А теперь своими глазками посмотрите, что я вам принесла. (достает макет светофора) Рассматривают с помощью воспитателя, и каждый из детей отвечает на вопрос воспитателя: Воспитатель: -Кто знает, что это? (ответы детей) -Да, это светофор. - А зачем он нам нужен?
-Да, он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или переходить дорогу. Воспитатель: А теперь давайте рассмотрим светофор. - Какого цвета глазки у светофора?
А теперь надо запомнить: Если красный свет горит,
-стой на месте! не иди! Ты немножко подожди.
Давайте поиграем. Игра «Красный, желтый, зеленый» В руках у воспитателя макет светофора. Воспитатель объясняет правила: если «горит» красный глаз, то все дети должны стоять на месте, если «горит» желтый, все должны хлопать в ладоши, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.
Воспитатель: А теперь - пойдемте, погуляем (подводит детей к макету пешеходного перехода — к «зебре») -Сейчас мы с вами будем гулять по дорожке. Посмотрите, какая перед нами интересная дорожка. Что вы видите? (полоски) -А какого они цвета? (белого) - Посмотрите, что у меня в руках? (показывает детям зебру-игрушку) - Эта полосатая лошадка с полосками называется зебра. Повторите, как зовут лошадку? (дети повторяют) -На нашей дорожке такие же белые полоски, как и на лошадке-зебре, поэтому эту дорожку назвали зебра. Должен каждый пешеход
За другими не спеши,
-По такой дорожке - зебре можно переходить улицу, когда у светофора горит зеленый глазок. Давайте сейчас посмотрим на наш светофор. Какой цвет он показывает? (красный) -Можно переходить дорогу? (ответы детей) -А вот у светофора загорелся желтый глазок, он нам сказал: «Приготовьтесь, сейчас загорится зеленый свет, тогда и пойдете». -Смотрите – загорелся зеленый свет! Теперь можно переходить улицу? (ответы детей) -Ребята, встаньте парами, и будем переходить дорогу (дети переходят дорогу)
Воспитатель обращается к кукле: Машенька, ты теперь знаешь, как надо переходить дорогу? Машенька: Да. Знаю. Воспитатель: А давайте проверим, правильно ли Машенька всё запомнила? -Машенька, а как называется дорожка, по которой переходят дорогу? Машенька (задумчиво): лошадка. Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет) - А как называется эта дорожка? (зебра) Воспитатель: Машенька, дорогу можно переходить, когда горит какой глазик светофора? Машенька (неуверенно): красный. Воспитатель: Ребята, правильно Машенька сказала? (нет) - А какого цвета должен гореть глазик? (зелёного цвета) Воспитатель: Машенька, теперь ты точно запомнила? Машенька: Да. Дорогу надо переходить по зебре, когда горит зелёный глазик светофора. Воспитатель: Молодец. Машенька: побегу домой - расскажу маме и папе, чему вы меня научили. Спасибо. До свидания. Воспитатель и дети: До свидания, Машенька! (Маша «уходит») Воспитатель: А давайте, ребята, сделаем аппликацию «Светофор» и вы подарите свои светофорчики родителям и тоже расскажете им, что теперь вы знаете, как правильно переходить дорогу. Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.
Воспитатель: А теперь, глядя на светофорчики, сделанные вами, повторим, что мы делаем, если горит красный свет? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы будете правильно переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны!
-А теперь: Вместе хлопнули в ладоши Громко топнули ногой, На прощанье помахали И «До свидания» сказали. Воспитатель достает воздушные шары и раздаёт детям. 5 февраля 2020 в 22:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.