Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель

Открытый показ НОД 2020г

«Использование игровых элементов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

Программное содержание: Дать первичное представление о домашних животных - познакомить с домашними животными,  их  детёнышами, повадками, внешним видом. Узнавать и называть домашних животных и их детёнышей. Подвести к обобщающему понятию: «домашние животные». Расширять словарь детей - понимать и употреблять в активной речи слова, обозначающие домашних животных, развивать познавательную активность детей. Формировать умение обследовать домашних животных, выделяя их величину, цвет, части тела. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания.

Предшествующая работа:Оформление группы наглядным материалом соответственно теме «Домашние животные», выкладывание в группе картинок, книг по теме «Домашние животные». Оборудование игрового уголка дополнительными игрушками-домашними животными и их детёнышами. Дидактические игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы.

Оборудование:  Большая кошка с котёнком, большая собака со щенком, большая корова с телёнком, мягкие игрушки ( кошки, собаки, коровы ) по количеству детей, ширма, блюдце, молоко, косточка, травка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие.

Давайте потопаем, похлопаем, превратимся в лошадок и поскачем навстречу приключениям!

Игра «Лошадки»

(руки  «держат уздечку», цокаем язычками «цок-цок-цок).

Вот мы и прискакали (сели на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите, перед нами домик. Я загадаю вам загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, кто живёт в этом домике.

Загадка

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

Часто умывается, молочком питается (кошка)

Правильно (из домика достать мягкую игрушку кошку).

Рассматривание кошки (шёрстка мягкая, есть хвост и лапы, на лапках царапки, ловит мышей, любит молочко)

А как называется детёныш кошки? (котёнок)

А если детёнышей много, то, как они называются? (котята)

А как кошка разговаривает? (мяу-мяу)

Вставайте со стульчиков и поиграем с киской.

Потешка «Киска, киска, киска брысь…

Воспитатель: Я вам опять загадаю загадку и мы узнаем, кто ещё живёт в домике.

Загадка

У неё четыре лапы, чёрный нос и хвост лохматый.

Очень часто громко лает и плохих людей кусает (собака)

Правильно (из домика достать мягкую игрушку собаку)

Рассматривание собаки (пушистая, есть лапы и хвост, сторожит дом, любит грызть косточку)

А как называется детёныш собаки? (щенок)

А если детёнышей много, то, как они называются? (щенки)

А как собака разговаривает? (гав-гав)

Вставайте со стульчиков и поиграем с собачкой.

Подвижная игра «Пёс Барбос»

 (На крылечке дремлет пёс, в лапы свой,  уткнувши нос. Тише дети, не шумите, пса Барбоса не будите. Вот  проснётся - пёс Барбос и укусит вас за нос!!!!)

Воспитатель: Я вам опять загадаю загадку, и мы узнаем, кто ещё живёт в домике.

Загадка

На лугу пасётся-вечером вернётся.

Замычит у ворот-молока принесёт (корова)

Правильно (из домика достать мягкую игрушку корову)

Рассматривание коровы (есть ноги, хвост, рога; даёт нам молоко, пасётся на лугу и любит есть травку)

А как называется детёныш коровы? (телёнок)

А если детёнышей много, то, как они называются? (телята)

А как корова разговаривает? (му - му)

Вставайте со стульчиков и поиграем с коровой.

Физкультминутка около стульчиков:

-Вот идёт коровушка, рогатая головушка.

-Нас, коровка, не бодай,

-Молока детишкам дай!

-Ты бродила по лугам, по озёрным берегам,

-После дойки, вечерком, угости нас молочком!

Посмотрите, у меня есть картинки (показывать изображения кошки, собаки, коровы; спрашивать их название и прикреплять на мольберт)

А ещё, у меня есть картинки с их детёнышами, и я хочу, чтобы вы помогли детёнышам найти своих мам. Давайте вспомним - у какого детёныша какая мама (у котёнка-кошка и т.д.)

Дети достают из мешочка картинку  с детёнышем, называют, кто это и крепят на мольберт к подходящему изображению мамы.

Молодцы! Помогли детёнышам найти своих мам!

Воспитатель: Ребята! Это животные. Человек за ними ухаживает-кормит, поит, играет с ними….

Они живут рядом с человеком -в доме или рядом. Значит, какие это животные? (домашние)

Выберите себе игрушку. Давайте их покормим.

У нас есть мисочка с молоком. Какое домашнее животное любит молоко? У кого кошка - угощайте её молочком.

У нас есть косточка. Какое домашнее животное любит косточку? У кого собачка - угостите её косточкой.

У нас есть травка. Какое домашнее животное любит травку? У кого корова -угостите её травкой(дети ставят игрушки около миски, косточки, травки)

А пока наши игрушки-зверюшки едят, мы сделаем картину для мам.

Посмотрите, на картине изображён дом. Есть миска, косточка и травка. Но нет животных.

Возьмите все по картинке (плоскостные изображения животных) и прикрепите его туда, где оно должно быть.

А прикреплять мы будем с помощью пластилина.

Дети берут заготовки, отщипывают от большого куска пластилина маленький кусочек и прикрепляют животное. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вместе, дружно сделали такую замечательную картину!!!

Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились и как помогли.

Воспитатель с детьми вспоминают названия каждого животного, понятия домашние животные. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете и помните.

Попрощайтесь с гостями и, т.к. зверюшки - игрушки ещё едят, то и вы попейте сок с печеньем и пойдёте все вместе играть.

6 февраля 2020 в 02:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.