Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель
Открытый показ НОД 2020г«Использование игровых элементов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» Программное содержание: Дать первичное представление о домашних животных - познакомить с домашними животными, их детёнышами, повадками, внешним видом. Узнавать и называть домашних животных и их детёнышей. Подвести к обобщающему понятию: «домашние животные». Расширять словарь детей - понимать и употреблять в активной речи слова, обозначающие домашних животных, развивать познавательную активность детей. Формировать умение обследовать домашних животных, выделяя их величину, цвет, части тела. Развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания. Предшествующая работа:Оформление группы наглядным материалом соответственно теме «Домашние животные», выкладывание в группе картинок, книг по теме «Домашние животные». Оборудование игрового уголка дополнительными игрушками-домашними животными и их детёнышами. Дидактические игры, театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа, чтение художественной литературы. Оборудование: Большая кошка с котёнком, большая собака со щенком, большая корова с телёнком, мягкие игрушки ( кошки, собаки, коровы ) по количеству детей, ширма, блюдце, молоко, косточка, травка. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в небольшое путешествие. Давайте потопаем, похлопаем, превратимся в лошадок и поскачем навстречу приключениям! Игра «Лошадки» (руки «держат уздечку», цокаем язычками «цок-цок-цок). Вот мы и прискакали (сели на стульчики) Воспитатель: Посмотрите, перед нами домик. Я загадаю вам загадку, и если вы её отгадаете, то узнаете, кто живёт в этом домике. Загадка Мягкие лапки, а в лапках царапки. Мордочка усатая, шубка полосатая. Часто умывается, молочком питается (кошка) Правильно (из домика достать мягкую игрушку кошку). Рассматривание кошки (шёрстка мягкая, есть хвост и лапы, на лапках царапки, ловит мышей, любит молочко) А как называется детёныш кошки? (котёнок) А если детёнышей много, то, как они называются? (котята) А как кошка разговаривает? (мяу-мяу) Вставайте со стульчиков и поиграем с киской. Потешка «Киска, киска, киска брысь… Воспитатель: Я вам опять загадаю загадку и мы узнаем, кто ещё живёт в домике. Загадка У неё четыре лапы, чёрный нос и хвост лохматый. Очень часто громко лает и плохих людей кусает (собака) Правильно (из домика достать мягкую игрушку собаку) Рассматривание собаки (пушистая, есть лапы и хвост, сторожит дом, любит грызть косточку) А как называется детёныш собаки? (щенок) А если детёнышей много, то, как они называются? (щенки) А как собака разговаривает? (гав-гав) Вставайте со стульчиков и поиграем с собачкой. Подвижная игра «Пёс Барбос» (На крылечке дремлет пёс, в лапы свой, уткнувши нос. Тише дети, не шумите, пса Барбоса не будите. Вот проснётся - пёс Барбос и укусит вас за нос!!!!) Воспитатель: Я вам опять загадаю загадку, и мы узнаем, кто ещё живёт в домике. Загадка На лугу пасётся-вечером вернётся. Замычит у ворот-молока принесёт (корова) Правильно (из домика достать мягкую игрушку корову) Рассматривание коровы (есть ноги, хвост, рога; даёт нам молоко, пасётся на лугу и любит есть травку) А как называется детёныш коровы? (телёнок) А если детёнышей много, то, как они называются? (телята) А как корова разговаривает? (му - му) Вставайте со стульчиков и поиграем с коровой. Физкультминутка около стульчиков: -Вот идёт коровушка, рогатая головушка. -Нас, коровка, не бодай, -Молока детишкам дай! -Ты бродила по лугам, по озёрным берегам, -После дойки, вечерком, угости нас молочком! Посмотрите, у меня есть картинки (показывать изображения кошки, собаки, коровы; спрашивать их название и прикреплять на мольберт) А ещё, у меня есть картинки с их детёнышами, и я хочу, чтобы вы помогли детёнышам найти своих мам. Давайте вспомним - у какого детёныша какая мама (у котёнка-кошка и т.д.) Дети достают из мешочка картинку с детёнышем, называют, кто это и крепят на мольберт к подходящему изображению мамы. Молодцы! Помогли детёнышам найти своих мам! Воспитатель: Ребята! Это животные. Человек за ними ухаживает-кормит, поит, играет с ними…. Они живут рядом с человеком -в доме или рядом. Значит, какие это животные? (домашние) Выберите себе игрушку. Давайте их покормим. У нас есть мисочка с молоком. Какое домашнее животное любит молоко? У кого кошка - угощайте её молочком. У нас есть косточка. Какое домашнее животное любит косточку? У кого собачка - угостите её косточкой. У нас есть травка. Какое домашнее животное любит травку? У кого корова -угостите её травкой(дети ставят игрушки около миски, косточки, травки) А пока наши игрушки-зверюшки едят, мы сделаем картину для мам. Посмотрите, на картине изображён дом. Есть миска, косточка и травка. Но нет животных. Возьмите все по картинке (плоскостные изображения животных) и прикрепите его туда, где оно должно быть. А прикреплять мы будем с помощью пластилина. Дети берут заготовки, отщипывают от большого куска пластилина маленький кусочек и прикрепляют животное. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вместе, дружно сделали такую замечательную картину!!! Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились и как помогли. Воспитатель с детьми вспоминают названия каждого животного, понятия домашние животные. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого. Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете и помните. Попрощайтесь с гостями и, т.к. зверюшки - игрушки ещё едят, то и вы попейте сок с печеньем и пойдёте все вместе играть. 6 февраля 2020 в 02:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.