Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель
Открытый показ НОД 2019гТема: «Путешествие Айболита» Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте. Задачи: 1. Образовательная: · закрепить знание названий отдельных видов транспорта(корабль, самолёт, машина) и места их нахождения (вода, небо, земля). 2. Развивающая: развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи. развитие двигательных навыков, координации движений детей. способствовать развитию умения отщипывать пластилин от целого куска и прикреплять готовые формы, создавать сюжетную композицию.3. Воспитательная: формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка). Материалы: кукла би-ба-бо Айболит, игрушки мягкие носорожки, градусники, крупные изображения самолёта, корабля, машины, таз с водой и бумажные кораблики; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; пластилин, клеёнки-подкладки, гематоген(витаминки). Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены мольберты, на которых прикреплены изображения дороги, моря, гор (накрыты салфетками); уголок, имитирующий Африку (с игрушками-носорожками); стол с тазиком с водой и бумажными корабликами; стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, пластилин. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Звучит сирена.«Приезжает» машина скорая помощь. Воспитатель: На машине красный крест. В ней совсем немного мест. Все дорогу ей дают. Скорой помощью зовут. Какая машина приехала? Кто на ней ездит? Загадка: Кто вас вылечит от кашля, Кто излечит вам бронхит, Кто вам ранку перевяжет? Добрый доктор…..Айболит!(появляется кукла би-ба-бо Айболит) Айболит: Здравствуйте! Дети: Здравствуй, доктор Айболит! Воспитатель: А что у тебя в руке? Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.(воспитатель читает телеграмму) - «Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей. -Что такое, неужели ваши дети заболели? -Да-да-да Приезжайте же скорей Добрый доктор Айболит. - Что же делать, как же быть Надо деток мне лечить Только, где же вы живете На горе или в болоте? - За горами, за лесами И за синими морями. А живем мы в Африке, В далекой Лимпопо. Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, чтобы он смог вылечить маленьких зверушек.(на доске изображение дороги) Воспитатель: Ой, ребята, что это? Дети: Дорога. Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная. Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо? Дети: Машина (ребенок прикрепляет машину скорой помощи к изображению дороги) Воспитатель: Ребята, что делает машина? Дети: Машина едет (Спросить 5-6 детей) Звучит сирена. Воспитатель: Уехал Айболит. А давайте, пока Айболит едет по дороге на машине, поиграем в машинки. Подвижная игра «Машинки» В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками). Да моторчик заводите (вращающие движения рук). Накачаем дружно шины (топают ногой). Едут весело машины (идут топающим шагом и бибикают). Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра! (на доске изображение моря) Воспитатель: И вот перед нами море Бушует, шумит на просторе. А в море высокая ходит волна Сейчас Айболита проглотит она. Айболит: О, что если я не дойду, Что если я утону, Что станется с ними С моими зверями лесными. Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море? Дети: Корабль.(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря) Воспитатель: “Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет; Он бежит себе, в волнах На поднятых парусах”. Вопросы к детям: Корабль, что делает? Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей) Звучит гудок парохода. Воспитатель: Уплыл Айболит. А давайте, пока Айболит плывёт по морю на кораблике, тоже будем запускать кораблики в воде. Игра с бумажными корабликами в тазике с водой. Подуть, чтобы плыли. (на доске изображение гор) Воспитатель: И горы встают у нас на пути И мы по горам начинаем ползти А горы все выше, а горы все круче, А горы уходят под самые тучи. Воспитатель: Что же нам делать? Горы такие высокие, под самые тучи Что же поможет Айболиту перебраться через горы? Быстро в небе пролетает, Обгоняет птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) . Воспитатель: Ребята – что делает самолет? Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей) Звук взлетающего самолёта. Воспитатель: Улетел Айболит. А давайте, пока Айболит летит по небу на самолёте, превратимся в самолётики и тоже полетим. Подвижная игра «Самолёты» Самолёты загудели Самолёты полетели Самолёты полетели На полянку тихо сели. Раз-два, раз-два повторяется игра. Воспитатель: Вот мы и перелетели через горы. Какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки. И бежит Айболит к носорожкам, И лечит, и лечит им ножки. И всем по порядку даёт шоколадку, И ставит и ставит им градусники! Теперь он вылечит зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания. Айболит: Спасибо, ребята. До свидания. Воспитатель: А нам пора возвращаться. Комплексная игра:
Воспитатель: Мы пришли! Садитесь на стульчики и давайте вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки. Дети: - на машине - на корабле, - на самолете Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом? Дети: Транспорт. Воспитатель: Правильно, все это транспорт. «Коллективная аппликация» Воспитатель: Посмотрите - я приготовила для вас картинку. На столах заготовки для коллективной аппликации: Лист: - с облаками – обозначающими небо; - с волнами – обозначающими воду; - с изображением дороги. Воспитатель: Ребята, облака – это небо, волны – это море, а рядом – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины? Дети: В небе, по небу В море, по воде. По дороге. Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть. А прикреплять мы будем с помощью пластилина. Дети берут заготовки, отщипывают от большого куска пластилина маленький кусочек и прикрепляют транспорт. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вместе, дружно сделали такую замечательную картину!!! Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились и как помогли. Воспитатель с детьми вспоминают названия каждого вида транспорта, понятия доктор. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого. Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете и помните. Попрощайтесь с гостями… Ой! Забыла! Доктор Айболит просил передать вам витаминки (раздать детям по кусочку гематогена). Угощайтесь и идите играть на коврик. 6 февраля 2020 в 02:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.