Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель

Открытый показ НОД 2019г

Тема: «Путешествие Айболита»

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательная:

· закрепить знание названий отдельных видов транспорта(корабль, самолёт, машина) и места их нахождения (вода, небо, земля).

2. Развивающая:

развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи. развитие двигательных навыков, координации движений детей. способствовать развитию умения отщипывать пластилин от целого куска и прикреплять готовые формы, создавать сюжетную композицию.

3. Воспитательная:

формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее. совершенствовать игровые навыки детей, воспитывать умение играть в коллективе.

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивные виды деятельности по теме (рисование, лепка).

Материалы: кукла би-ба-бо Айболит, игрушки мягкие носорожки, градусники, крупные изображения самолёта, корабля, машины, таз с водой и бумажные кораблики; лист с изображением облаков, волн, дороги, вырезанные из бумаги самолёты, машины, корабли; пластилин, клеёнки-подкладки, гематоген(витаминки).

Организация группы перед проведением мероприятия: по группе расставлены мольберты, на которых прикреплены изображения дороги, моря, гор (накрыты салфетками); уголок, имитирующий Африку (с игрушками-носорожками); стол с тазиком с водой и бумажными корабликами; стол для художественной деятельности детей, где разложены: лист для аппликации и вырезанные заготовки транспорта, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Звучит сирена.«Приезжает» машина скорая помощь.

Воспитатель:

На машине красный крест.

В ней совсем немного мест.

Все дорогу ей дают.

Скорой помощью зовут.

Какая машина приехала? Кто на ней ездит?

Загадка:  Кто вас вылечит от кашля,

Кто излечит вам бронхит,

Кто вам ранку перевяжет?

Добрый доктор…..Айболит!(появляется кукла би-ба-бо Айболит)

Айболит: Здравствуйте!

Дети: Здравствуй, доктор Айболит!

Воспитатель: А что у тебя в руке?

Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.(воспитатель читает телеграмму)

- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей.

-Что такое, неужели ваши дети заболели?

-Да-да-да

Приезжайте же скорей

Добрый доктор Айболит.

- Что же делать, как же быть

Надо деток мне лечить

Только, где же вы живете

На горе или в болоте?

- За горами, за лесами

И за синими морями.

А живем мы в Африке,

В далекой Лимпопо.

Воспитатель: Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, чтобы он смог вылечить маленьких зверушек.(на доске изображение дороги)

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: Посмотрите, какая она длинная.

Что же поможет Айболиту быстро добраться до Лимпопо?

Дети: Машина (ребенок прикрепляет машину  скорой помощи к изображению дороги)

Воспитатель: Ребята, что делает машина?

Дети: Машина едет (Спросить 5-6 детей)

Звучит сирена.

Воспитатель: Уехал Айболит. А давайте, пока Айболит едет по дороге на машине, поиграем в машинки.

Подвижная игра «Машинки»

В руки руль скорей берите (берут руль двумя руками).

Да моторчик заводите (вращающие движения рук).

Накачаем дружно шины (топают ногой).

Едут весело машины (идут топающим шагом и бибикают).

Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра!

(на доске изображение моря)

Воспитатель:

И вот перед нами море

Бушует, шумит на просторе.

А в море высокая ходит волна

Сейчас Айболита проглотит она.

Айболит: О, что если я не дойду,

Что если я утону,

Что станется с ними

С моими зверями лесными.

Воспитатель: Ребята, что поможет Айболиту перебраться через море?

Дети: Корабль.(Ребенок прикрепляет корабль на изображение моря)

Воспитатель:

“Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе, в волнах

На поднятых парусах”.

Вопросы к детям: Корабль, что делает?

Ответы детей: Плывет. (Спросить 5-6 детей)

Звучит гудок парохода.

Воспитатель: Уплыл Айболит. А давайте, пока Айболит плывёт по морю на кораблике, тоже будем запускать кораблики в воде.

Игра с бумажными корабликами в тазике с водой. Подуть, чтобы плыли.

 (на доске изображение гор)

Воспитатель: И горы встают у нас на пути

И мы по горам начинаем ползти

А горы все выше, а горы все круче,

А горы уходят под самые тучи.

Воспитатель: Что же нам делать?

Горы такие высокие, под самые тучи

Что же поможет Айболиту перебраться через горы?

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое?  (Самолёт)

Дети: Самолет (ребенок прикрепляет самолет к изображению гор) .

Воспитатель: Ребята – что делает самолет?

Дети: Самолет летит. (Спросить 5-6 детей)

Звук взлетающего самолёта.

Воспитатель: Улетел Айболит. А давайте, пока Айболит летит по небу на самолёте, превратимся в самолётики и тоже полетим.

Подвижная игра «Самолёты»

Самолёты загудели

Самолёты полетели

Самолёты полетели

На полянку тихо сели.

Раз-два, раз-два повторяется игра.

Воспитатель:

Вот мы и перелетели через горы. Какие мы с вами молодцы, помогли Айболиту добраться до Африки.

И бежит Айболит к носорожкам,

И лечит, и лечит им ножки.

И всем по порядку даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

Теперь он вылечит зверей. Попрощаемся с Айболитом. До свидания.

Айболит: Спасибо, ребята. До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться.

Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (маршировать)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ (бег)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!(прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли! Садитесь на стульчики и давайте вспомним, на чем добирался Айболит до далекой Африки.

Дети: - на машине

- на корабле,

- на самолете

Воспитатель: А как все это можно назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Правильно, все это транспорт.

«Коллективная аппликация»

Воспитатель: Посмотрите - я приготовила для вас картинку.

На столах заготовки для коллективной аппликации:

Лист:

- с облаками – обозначающими небо;

- с волнами – обозначающими воду;

- с изображением дороги.

Воспитатель:

Ребята, облака – это небо, волны – это море, а рядом – дорога.

Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети:

В небе, по небу

В море, по воде. По дороге.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта).

Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.

А прикреплять мы будем с помощью пластилина.

Дети берут заготовки, отщипывают от большого куска пластилина маленький кусочек и прикрепляют транспорт. Если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вместе, дружно сделали такую замечательную картину!!!

Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились и как помогли.

Воспитатель с детьми вспоминают названия каждого вида транспорта, понятия доктор. Воспитатель просит детей повторить хором, а потом индивидуально каждого.

Воспитатель: Молодцы, вы всё-всё знаете и помните.

Попрощайтесь с гостями…

Ой! Забыла! Доктор Айболит просил передать вам витаминки (раздать детям по кусочку гематогена).

Угощайтесь и идите играть на коврик.

6 февраля 2020 в 02:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.