Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель
Открытый показ НОД 2017гТема: «Домашние и дикие животные»
Цель: формировать представление о диких и домашних животных. Задачи: -закрепить знания о домашних и диких (лесных) животных( их детёныши, повадки, внешний вид); -закрепить обобщающие понятия: «домашние животные», «дикие животные»; -расширять словарь детей: понимать и употреблять в активной речи слова, обозначающие домашних и диких животных; - развивать познавательную активность детей; - формировать умение обследовать домашних и диких животных, выделяя их величину, цвет, части тела; -развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; -развивать творческое изображение в движении (ритмопластика) повадок животных; -формировать умение начинать и заканчивать движение по сигналу; -побуждать детей эмоционально откликаться на игру, подражать действиям взрослого; -развивать мышление, внимание, слух, память; -учить отгадывать загадки. -способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Предшествующая работа:оформление группы наглядным материалом соответственно теме «Домашние и дикие животные», выкладывание в группе картинок, книг по теме «Домашние и дикие животные». Оборудование игрового уголка дополнительными игрушками-домашними и дикими животными и их детёнышами. Оборудование: Деревья, кусты, мягкие игрушки(волк, медведь, заяц, кошка, котёнок, собака, щенок), косточка, мисочка с молоком, аудиозапись с пением птиц.
Ход занятия
Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет в лес. Пойдём?
БОЛЬШИЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ: ТОП-ТОП-ТОП. Стоп! МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ
2 раза
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Садитесь на полянку, закрывайте глазки и давайте послушаем звуки леса(звучит пение птиц).Что вы услышали? В лесу растёт много деревьев и кустов. Давайте покажем, какие они.
Физкультминутка ВОТ ДЕРЕВЬЯ. ( поднять руки вверх с разведёнными пальцами) ВОТ КУСТЫ. ( руки с разведёнными пальцами поставить локтями на стол) ПОКАЧАЙ ВЕТВЯМИ ТЫ. ( покачать кистями рук из стороны в сторону). КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. ( ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны ) ДУБОВЫЕ ЛИСТЬЯ. ( пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу)
Воспитатель: А в лесу, среди деревьев живёт много зверей. Вы знаете, какие животные живут в лесу? Это какие животные: домашние или дикие?
Из-за ширмы появляется с рычанием волк. Воспитатель: Ой, кто это? Волк серый, пасть с зубами, похож на собаку. Он живёт в лесу и охотится за зайцами(изобразить, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами). Давайте покажем, как волк ищет зайцев.
Из-за ширмы появляется медведь. Смотрите, кто-то ещё к нам из чащи пожаловал! Кто это? Да, он большой, лохматый, коричневый. Летом любит есть малину и мёд, а зимой спит в берлоге. Физкультминутка. Мишка косолапый.
А это кто же из-за ёлочки выглядывает? А вот и заяц. Зайцы зимой белые, а летом серые; бегают по лесу, едят травку, грызут кору деревьев. Давайте его рассмотрим. Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Давайте поиграем, как зайчики.
Физкультминутка. ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ. (топают) ПЛЯШУТ ЗАЙКИ НА ОПУШКЕ. ( пружинка) ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ. ( топают) ПЛЯШУТ ЛАПКИ,
ПЛЯШУТ УШКИ. ( показать зайчиков)
Воспитатель: Как много зверёй мы увидели в лесу. А сможете ли вы отгадать про них загадки?
На собаку он похож.
Показать из-за ширмы волка.
Отойди-ка от берлоги.
Показать из-за ширмы медведя.
А я, ребята, летом серый.
Показать из-за ширмы зайца.
Воспитатель: Молодцы, всех угадали. А какие ещё дикие животные живут в лесу? Пора нам из леса домой отправляться.
Ой, а вы слышите, что это за звук?!(раздаётся мяуканье) Кто это может быть?
Появляется котёнок(мягкая игрушка) Мяу-мяу…Я маленький котёнок… Воспитатель: Ребята, а разве котёнок может жить в лесу? Он разве дикое животное? Он домашнее животное, живёт рядом с человеком. Воспитатель: Котёнок, как ты оказался в лесу?! «Я потерялся. И очень хочу есть и к маме» Воспитатель: Ребята, а кто у котёнка мама? А вы знаете, что любят есть кошки и котята? Поможем котёнку, отнесём его домой к маме? Напоим молочком? (отдать игрушку ребёнку).
Воспитатель: Ой, а я опять что-то слышу!!! (раздаётся тихий лай) Кто бы это мог быть?
Появляется щенок (мягкая игрушка) Гав-гав…Я маленький щенок… Воспитатель: Ребята, а разве щенок может жить в лесу? Он разве дикое животное? Он домашнее животное, живёт рядом с человеком. Воспитатель: Щенок, а как ты оказался в лесу?! «Я тоже потерялся. И очень хочу есть и к маме» Воспитатель: Ребята, а кто у щенка мама? А вы знаете, что любят есть собаки и щенки? Поможем щенку, отнесём его домой к маме? Дадим косточку? (отдать игрушку ребёнку).
Отправляемся домой.
БОЛЬШИЕ НОГИ ИДУТ ПО ДОРОГЕ: ТОП-ТОП-ТОП. Стоп! МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ
Ну вот, мы и пришли. Смотрите, у домика своих детёнышей встречают мама Кошка и мама Собака. Кто детёныш у кошки? Кто у собаки? Они им уже и обед приготовили. Молочко и косточку. Приятного аппетита! А мы тоже подкрепимся после дальней дороги и попьём сок. Спасибо за внимание.
6 февраля 2020 в 02:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.