Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель

Открытый показ НОД 2017г

Тема: «Домашние и дикие животные»

 

 

Цель: формировать представление  о диких и домашних животных.

Задачи:

-закрепить знания о домашних и диких (лесных) животных(  их  детёныши, повадки, внешний вид);

 -закрепить обобщающие понятия: «домашние животные», «дикие животные»;

-расширять словарь детей:  понимать и употреблять в активной речи слова, обозначающие домашних и диких животных;

- развивать познавательную активность детей;

- формировать умение обследовать домашних и диких животных, выделяя их величину, цвет, части тела;

-развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание;

-развивать творческое изображение в движении (ритмопластика) повадок животных;

-формировать умение начинать и заканчивать движение по сигналу;

-побуждать детей эмоционально откликаться на игру, подражать действиям взрослого;

-развивать мышление, внимание, слух, память;

-учить отгадывать загадки.

 -способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предшествующая работа:оформление группы наглядным материалом соответственно теме «Домашние и дикие животные», выкладывание в группе картинок, книг по теме «Домашние и дикие животные». Оборудование игрового уголка дополнительными игрушками-домашними и дикими животными и их детёнышами.

Оборудование:

Деревья, кусты, мягкие игрушки(волк, медведь, заяц, кошка, котёнок, собака, щенок), косточка, мисочка с молоком, аудиозапись с пением птиц.

 

Ход занятия

 

Ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет в лес. Пойдём?

 

БОЛЬШИЕ НОГИ

ИДУТ ПО ДОРОГЕ: ТОП-ТОП-ТОП. Стоп!

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ
БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ: ТОП-ТОП-ТОП.Стоп!

2 раза

 

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Садитесь на полянку, закрывайте глазки и давайте послушаем звуки леса(звучит пение птиц).Что вы услышали?

В лесу растёт много деревьев и кустов. Давайте покажем, какие они.

 

Физкультминутка

ВОТ ДЕРЕВЬЯ.

( поднять руки вверх с разведёнными пальцами)

ВОТ КУСТЫ.

( руки с разведёнными пальцами поставить локтями на стол)

ПОКАЧАЙ ВЕТВЯМИ ТЫ.

( покачать кистями рук из стороны в сторону).

КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ.

( ладошки напряжены, пальцы разведены в стороны )

ДУБОВЫЕ ЛИСТЬЯ.

( пальцы прямые, плотно прижаты друг к другу)

 

Воспитатель: А в лесу, среди деревьев живёт много зверей. Вы знаете, какие животные живут в лесу? Это какие животные: домашние или дикие?

 

Из-за ширмы появляется с рычанием волк.

Воспитатель: Ой, кто это?

Волк серый, пасть с зубами, похож на собаку. Он живёт в лесу и охотится за зайцами(изобразить, как волк рыщет, принюхивается, не пахнет ли зайцами).

Давайте покажем, как волк ищет зайцев.

 

Из-за ширмы появляется медведь.

Смотрите, кто-то ещё  к нам из чащи пожаловал! Кто это?

Да, он большой, лохматый, коричневый. Летом любит есть малину и мёд, а зимой спит в берлоге.

Физкультминутка.

Мишка косолапый.

 

А это кто же из-за ёлочки выглядывает? А вот и заяц. Зайцы зимой белые, а летом серые; бегают по лесу, едят травку, грызут кору деревьев.

Давайте его рассмотрим. Длинные ушки, быстрые ножки, прыгает ловко, любит морковку. Давайте поиграем, как зайчики.

 

Физкультминутка.

ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ.

(топают)

ПЛЯШУТ ЗАЙКИ НА ОПУШКЕ.

( пружинка)

ТОП-ТОП, ТОПОТУШКИ.

( топают)

ПЛЯШУТ ЛАПКИ,
(хлопают)

ПЛЯШУТ УШКИ.

( показать зайчиков)

 

Воспитатель: Как много зверёй мы увидели в лесу. А сможете ли вы отгадать про них загадки?

 

На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На зайца он готов напасть.
(Волк)

Показать из-за ширмы волка.

 

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
(Медведь)

Показать из-за ширмы медведя.

 

А я, ребята, летом серый.
А вот зимой, как снег я белый.
Все говорят, что я трусишка.
А я лишь маленький…
(Зайчишка)

Показать из-за ширмы зайца.

 

Воспитатель: Молодцы, всех угадали. А какие ещё дикие животные живут в лесу?

Пора нам из леса домой отправляться.

 

Ой, а вы слышите, что это за звук?!(раздаётся мяуканье) Кто это может быть?

 

Появляется котёнок(мягкая игрушка)

Мяу-мяу…Я маленький котёнок…

Воспитатель: Ребята, а разве котёнок может жить в лесу? Он разве дикое животное?

Он домашнее животное, живёт рядом с человеком.

Воспитатель: Котёнок, как ты оказался в лесу?!

«Я потерялся. И очень хочу есть и к маме»

Воспитатель: Ребята, а кто у котёнка мама?

А вы знаете, что любят есть кошки и котята?

Поможем котёнку, отнесём его домой к маме? Напоим молочком?

(отдать игрушку ребёнку).

 

Воспитатель: Ой, а я опять что-то слышу!!! (раздаётся тихий лай) Кто бы это мог быть?

 

Появляется щенок (мягкая игрушка)

Гав-гав…Я маленький щенок…

Воспитатель: Ребята, а разве щенок может жить в лесу? Он разве дикое животное?

Он домашнее животное, живёт рядом с человеком.

Воспитатель: Щенок, а как ты оказался в лесу?!

«Я тоже потерялся. И очень хочу есть и к маме»

Воспитатель: Ребята, а кто у щенка мама?

А вы знаете, что любят есть собаки и щенки?

Поможем щенку, отнесём его домой к маме? Дадим косточку?

(отдать игрушку ребёнку).

 

Отправляемся домой.

 

БОЛЬШИЕ НОГИ

ИДУТ ПО ДОРОГЕ: ТОП-ТОП-ТОП. Стоп!

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ
БЕГУТ ПО ДОРОЖКЕ: ТОП-ТОП-ТОП. Стоп!

 

Ну вот, мы и пришли. Смотрите, у домика своих детёнышей встречают мама Кошка и мама Собака. Кто детёныш у кошки? Кто у собаки? Они им уже и обед приготовили. Молочко и косточку. Приятного аппетита!

А мы тоже подкрепимся после дальней дороги и попьём сок.

Спасибо за внимание.

 

6 февраля 2020 в 02:24

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.