Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель
Открытый показ НОД 2016гТема: «Создание благоприятных условий для формирования творческой игры посредством ввода в неё предметов-заместителей»
Цель: учить использовать предметы заместители в игровой деятельности. Задачи: -помогать детям подбирать и использовать предметы заместители; -способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами; -учить выполнять несколько действий с одним предметом; -формировать умение начинать и заканчивать движение по сигналу; -учить называть форму, цвет предметов; -побуждать детей эмоционально откликаться на игру, подражать действиям взрослого; -развивать мышление, внимание, слух, память. Материалы и оборудование: разноцветные колечки, кегли и шарики (по одному на каждого ребенка), ручные куклы – собачка и ёжик, корзина, ящик, ширма.
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращает их внимание на колечки, которые разбросаны по полу. Воспитатель: Кто в колечки тут играл? Кто колечки разбросал? Неожиданно слышится собачий лай. Воспитатель: Собачка тут играла И колечки разбросала. Педагог показывает детям куклу Собачку. Воспитатель и дети: Собачка, собачка, колечки собирай! (Собачка раздает детям колечки. Воспитатель обращает внимание детей на разные цвета колечек) Воспитатель: Ах, какие колечки разные: Зеленые, желтые, синие, красные. Воспитатель: А теперь давайте с колечками играть А теперь давайте колечки превращать. Во что захотим, в то и превратим. Воспитатель: Мы с колечками играем, Их в веночек (зеркало, окошко, руль машины) превращаем! Дети подражают действиям педагога и собачки с колечком:, , , Воспитатель: Мы с колечками играем, Их в веночек превращаем! (надеть «колечко-веночек» на голову) Воспитатель: Мы с колечками играем, Их в окошко превращаем! (выглядывать «в колечко-окошко») Воспитатель: Мы с колечками играем, В зеркало их превращаем! (смотреться в «колечко-зеркало») Воспитатель: Мы с колечками играем, Их в руль машины превращаем! Колечко-руль покрепче держите, Свои моторчики заведите. (крутить «колечко-руль») Проводится игра «Машинки выезжают – машинки уезжают». Воспитатель: Машинки выезжают, Сигналить начинают( Би-би! Би-би! Би-би!) (дети крутят «колечко-руль» и свободно передвигаются) Воспитатель: Собачка лает. Машинки уезжают. (дети крутят «колечко-руль» и садятся на стульчики) Воспитатель: Машинки опять выезжают, Сигналить опять начинают. Игра повторяется 2 – 3 раза. Воспитатель: А теперь, ребятки, колечки в корзинку убирайте. И загадки собачки отгадайте. Дети убирают колечки в корзиночку. Педагог. Мы с колечками играли. И во что их превращали? (воспитатель с собачкой показывают, как они играли с колечками и во что колечки «превращались», а дети угадывают образы и называют) Собачка хвалит детей. Неожиданно слышится шум. Воспитатель: Бум-бум, бум-бум! Это что за громкий шум? (воспитатель и дети оглядываются по сторонам) Воспитатель: Это Ежик шумит, Ежик кеглями стучит. (воспитатель подносит к детям ящичек. «ёжик стучит кеглями по ящичку») Воспитатель: Будем с кеглями играть! Будем кегли превращать! Во что захотим, в то и превратим! (Воспитатель и Ежик раздают детям кегли из ящичка. Воспитатель обращает внимание детей на разные цвета кеглей) Воспитатель: А кегли-то наши разные! Желтые и синие, зеленые и красные. Воспитатель: Как мы с кеглями играем? В лягушек-квакушек их превращаем («кегли-лягушки» прыгают (ква-ква). Воспитатель: Как мы с кеглями играем? В мишек-топтыжек их превращаем. («кегли-мишки» идут переваливаясь (топ-топ). Воспитатель: Как мы с кеглями играем? В кукол-неваляшек их превращаем («кегли-неваляшки» качаются из стороны в сторону (кач-кач). Воспитатель: Как мы с кеглями играем? В флажки их превращаем (дети размахивают «кеглями-флажками» (ура). Воспитатель: Как мы с кеглями играем – их в заборчик превращаем … Дети подходят к воспитателю и строят «заборчик», приставляя кегли друг к другу (сзади «заборчика» воспитатель ставит ширму). Воспитатель: Ежик, детям шарики раздай, и с ребятками немного поиграй. (Ежик раздает детям шарики из ящичка) Игра «Шарики к заборчику катаем». Воспитатель: Ну-ка, к заборчику шарик катите! (дети присаживаются на ковре около стульчиков и катят шарики к «заборчику») Воспитатель: А теперь вдогонку за шариком бегите. (дети бегут за шариками и возвращаются к стульчикам) Игра повторяется 2 -3 раза. Воспитатель: Кегли и шарики в ящик убирайте, А затем загадки скорее отгадайте. (дети убирают в ящичек кегли и шарики) Воспитатель: Мы с кеглями играли Во что их превращали? (воспитатель с Ежиком показывают, как они играли с кеглями и во что кегли «превращались», а дети угадывают образы и называют) Ёжик хвалит детей и говорит, что им с собачкой пора уходить. Воспитатель: Ежик, ежик! В гости приходи опять! Очень, очень будем Мы тебя здесь ждать! И ты, собачка, тоже В садик прибегай. С нашими ребятками снова поиграй! Прибежишь? (Гав-Гав-Гав) Ёжик и Собачка уходят. Воспитатель: А вы, ребятки, с кеглями и колечками поиграйте: во что хотите, в то и превращайте. (дети находятся в удобной для них позе: сидя на ковре, стоя на ковре, стоя на коленях, сидя на корточках, просто стоя и подражают действиям воспитателя с кеглями) 6 февраля 2020 в 02:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.