Киселева Алла Александровна, г. Москва, воспитатель

«Использование игровых элементов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №737

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

на педагогическом совете

«Использование игровых элементов на занятиях по ознакомлению с окружающим миром»

 

 

 

 

  Подготовила воспитатель

ГКОУ  МО НШДС 737

Киселева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

Проведено

согласно плану работы

на 2019-2020 гг.

Зам. директора по УВР

_________Иванова К.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

12 февраля 2020

Ведущим видом деятельности и основой

становления личности ребёнка до трёх лет является предметно-игровая деятельность.

Особая роль в познании ребенком окружающего предметного мира принадлежит дидактическим играм и занятиям. Обучающие игры и занятия позволяют педагогу в определенной системе передавать детям в доступной форме знания и умения, необходимые для умственного развития. Одни игры и занятия способствуют обогащению сенсорного опыта, другие знакомят ребенка с социальным назначением предметов, с элементарными предметами-орудиями, посредством третьих он познает мир через слово. Малыши воспринимают кукол «всерьез», как живых. То, что в конце занятий детям даются игрушки для самостоятельной игры, способствует овладению содержанием занятия. Это также позволяет учить детей играть с предметами, непосредственно применяемыми на занятии, связать их игру с содержанием занятия. На занятиях воспитатель направляет внимание ребенка на что-либо существенное, учит выделять его. В результате целенаправленных воздействий в процессе многих занятий у ребенка формируются способности, дающие ему возможность в дальнейшем овладевать различными знаниями в ходе его самостоятельной деятельности. Итак, умелое руководство игрой, регулярное проведение занятий способствуют более внимательному наблюдению за происходящим. На занятиях же воспитатель направляет внимание ребенка на что-либо существенное, учит выделять его, развивает у детей сосредоточенность. В результате  целенаправленных воздействий в процессе многих занятий у ребенка формируются способности, дающие ему возможность в дальнейшем овладевать различными знаниями в ходе его самостоятельной деятельности. Поэтому чем разнообразнее содержание занятий и чем эффективнее воспитатель их проводит, тем богаче самостоятельная игра детей. Наблюдение за игрой и анализ ее содержания позволяет, в свою очередь, педагогу наметить направления, по которым ему необходимо совершенствовать  всю воспитательную работу с детьми.

Ребёнок очень чувствителен к окружающей его жизни, он как губка впитывает всё, что видит, слышит, ощущает. Надо использовать эти особенности развития ребёнка для закрепления  и уточнения его представления об окружающем мире. Задача взрослого заключается в том, чтобы научить ребёнка наблюдать за окружающим, понимать смысл воспринимаемого, понимать и устанавливать взаимодействие между явлениями действиями окружающего его мира. Всё, что ребёнок видит, слышит, чувствует, отражается в его игре. Игра является для него важнейшим условием полноценного психического развития. В играх ребёнок учится действовать с игрушками и предметами, усваивает назначение предметов и обобщённые действия с ними. В игре развивается самосознание ребёнка, понимание речи активная речь. Если содержание игры соответствует психомоторному и речевому уровню развития ребёнка и нравится ему, то игра доставляет удовольствие, приносит радость, создаёт комфортные условия для его существования.

Игры-занятия увеличивают запас представлений ребёнка о свойствах предметов, что способствует дальнейшему умственному развитию малыша.

 

 

 

12 февраля 2020 в 21:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.